05.07.2017В CLSA говорят о возможном риске отказа от использования железной руды в пользу металлолома | ||
В среднесрочной и долгосрочной перспективе металлолом является реальной угрозой для железной руды, рассказал Дэниел Мэн, аналитик брокерской компании CLSA в Гонконге. «Мы полагаем, что к 2020 году замена станет быстрее, а риск отказа от использования железной руды в пользу металлолома станет более серьезным», - считает он. Основным драйвером роста запасов металлолома на нашей планете станет Китай, который переплавил в сталь миллиарды тонн железной руды. В течение десятилетий быстрого экономического роста в народной республике было выпущено огромное количество автомобилей, построено множество объектов инфраструктуры, которые необходимо демонтировать или обновлять. Китай в настоящее время производит только около 11 процентов своей стали из металлолома, по сравнению с более чем 70-ю процентами в Соединенных Штатах. Растущее изобилие металлолома в Китае создало предпосылки решению Пекина о закрытии заводов, выпускающих низкокачественную сталь в индукционных печах - как правило, крупных пользователей металлолома - как часть политики КНР по противодействию загрязнению окружающей среды и перенасыщению в поставках из стали. Закрытие этих предприятий с суммарной производственной мощностью в 120 миллионов тонн стали в год помогло увеличить объем экспорта лома на национальном уровне в мае. Китай в прошлом году собрал рекордные 143 миллиона тонн металлолома, что почти в четыре раза больше, чем в 2002 году, свидетельствуют данные Всемирной ассоциации стали и CLSA. Внутренний металлолом в Китае может потенциально заменить около 200 миллионов тонн железной руды, что эквивалентно примерно пятой части всего импорта в КНР в прошлом году. Но австралийская группа Fortescue Metals, четвертая в мире компания по производству железной руды, считает, что спрос на ископаемое сырье в Китае не исчезнет в ближайшее время, так как его запас лома, обычно связанный с ростом в собственности на автомобили, остается низким по сравнению с размером его населения. «В настоящее время в США и Австралии насчитывается более 700 автомобилей на 1000 человек, в то время как в Китае этот показатель составляет около 140», - прокомментировал ситуацию по электронной почте президент Fortescue Нев Пауэр. «Учитывая высокие предельные издержки на электроэнергию, уровень вклада лома, скорее всего, будет ниже в Китае, чем в развитых странах», - сказал он. Ведущие горнорудные компании Vale, Rio Tinto и BHP отказались от комментариев. |
||
По данным:
|
||
Просмотров:
8550
|
||