03.05.2018Погрузка на сети "РЖД" в апреле выросла на 3,4% | ||
Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в апреле 2018 года выросла на 3,4% по сравнению с тем же месяцем 2017 г., до 108,9 млн тонн, сообщила компания. В среднесуточном выражении это соответствует 3 млн 630,8 тыс. тонн, уточнил источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью компании. Грузооборот увеличился на 5%, до 215,5 млрд тонно-километров (с учетом рейсов порожних вагонов - на 5,1%, до 274,6 млрд тонно-километров. Представленные данные являются предварительными и могут быть скорректированы в течение месяца. Изначально в программу перевозочной работы на апрель монополия закладывала рост погрузки на 3%, до 3,616 млн тонн в среднем в сутки, говорил собеседник агентства (108,48 млн тонн за месяц). Хотя при верстке плана монополия отталкивалась от цифры +2,2%, из-за предстоящего большого объема ремонтных работ на сети. "У нас начинаются "окна" (остановка движения для обслуживания инфраструктуры)", - пояснял "Интерфаксу" директор по коммерческой деятельности РЖД Алексей Шило. "(В марте) мы имеем более-менее хорошие пропускные способности, у нас хорошая погода в портах - мы хорошо везем, хорошо выгружают наши коллеги. В апреле ситуация поменяется. В прошлом году (ремонт) был, но, во-первых, у нас увеличился (их) объем на 1 тыс. км в этом году. Во-вторых, есть определенный "потолок" (пропускной способности - ИФ), к которому можно стремиться", - отмечал он. По итогам января-апреля 2018 г. погрузка также на 3,4% выше, чем в том же периоде 2017 г. - 424,6 млн тонн. При этом за 4 месяца выросла отправка каменного угля (на 4,8%, до 125,6 млн тонн), железной и марганцевой руды (на 3,6%, до 36,9 млн тонн), черных металлов (на 10,9%, до 26,5 млн тонн), химических и минеральных удобрений (на 6,6%, до 20,3 млн тонн), лесных грузов (на 3,2%, до 15,5 млн тонн), зерна (на 45,6%, до 9,8 млн тонн), химикатов и соды (на 2,1%, до 9,1 млн тонн), промышленного сырья и формовочных материалов (на 1,4%, до 11,1 млн тонн). В то же время, на 1,2% сократилась погрузка нефти и нефтепродуктов (до 79,5 млн тонн), на 0,1% - строительных грузов (до 40 млн тонн), на 4,1% - цемента (до 6,6 млн тонн), на 3,8% - цветной руды и серного сырья (до 6,4 млн тонн), на 6,8% - лома черных металлов (до 3,8 млн тонн), на 2,9% - кокса (до 3,6 млн тонн). Грузооборот с начала 2018 г. увеличился на 4,8%, до 852 млрд тонно-километров (с учетом рейсов порожних вагонов - на 4,4%, до 1,087 трлн тонно-километров). План работы РЖД на май предполагает рост среднесуточной погрузки на 3,5%, до 3,555 млн тонн (110,2 млн тонн за месяц), говорил собеседник агентства. При этом с начала года "Российские железные дороги" четыре месяца подряд верстали план работы на следующий месяц с ростом отправки грузов на 3%, однако они каждый раз оказывались выше. Правда, в марте фактические показатели превзошли план лишь на 0,1 процентного пункта, составив 3,1% (3,627 млн тонн в среднем в сутки). По итогам всего 2018 г. "Российские железные дороги" ожидают роста погрузки не менее чем на 2,2%, говорил статс-секретарь компании Анатолий Мещеряков. Однако А.Шило позднее отмечал, что монополия ожидает увеличение этого показателя в пределах 1,8-3%, называя первую цифру - "консервативной", вторую - "оптимистичной". В 2017 г. погрузка на сети РЖД выросла на 3,2%, до 1,261 млрд тонн, хотя при формировании финансового плана перевозчик также закладывал меньшую динамику - близкую к нулевой - и впоследствии несколько раз пересматривал прогноз в сторону повышения. |
||
По данным:
|
||
Просмотров:
7739
|
||