10.11.2021В Новосибирске разработан новый метод оценки деградации авиационного металла | ||
Учеными Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) создан метод быстрого определения предельного напряженно-деформированного состояния металла, используемого в авиации. Новый метод оценки деградации материала используется без разрушающих испытаний. Такую информацию сообщает “Российская газета”, ссылаясь на пресс-службу вуза. Отмечается, что технология позволяет бороться с усталостным напряжением металла. Усталостью называется процесс накопления повреждений под действием переменных напряжений. Он вызывает образование и развитие трещин и, как следствие, приводит к разрушению материала. Анализ всех видов повреждений показал, что 80-90 процентов из них связаны именно с процессом усталости металла. Этот процесс, как сообщают специалисты, привел к катастрофе 2009 года на Саяно-Шушенской ГЭС. Известно, что для авиации такая проблема является еще более актуальной, так как при разрушении части самолета у экипажа и пассажиров практически нет шансов выжить. Чтобы попытаться избежать трагедии, авиаконструкторы проводят длительные испытания, которые негативно сказываются на целостности металла. Помимо того, что эта работа растягивается на годы, она требует больших трудовых и финансовых затрат. Этого позволяет избежать новый метод, разработанный в НГТУ. «При проведении исследований обеспечивается повторяемость и воспроизводимость результатов. То есть результаты нашего метода могут быть получены на аналогичных машинах в любой стране мира. Благодаря разработанному методу мы смогли внести значительный вклад в прикладную науку”. – рассказывает доцент кафедры проектирования технологических машин Кирилл Захарченко |
||
По данным:
|
||
Просмотров:
2495
|
||