«В этом году (производство железнодорожных колес) будет существенно меньше. В 2021-м будет еще ниже, чем 2020 году. Мы сейчас работаем с большим профицитом мощности и все потребности (российского) рынка точно удовлетворим», — сказала она.
В 2019 году компания нарастила производство железнодорожных колес на 11%, до 951 тыс. ед.
Еремина также отметила, что ОМК хотела бы существенно нарастить продажи железнодорожных колес на экспортных рынках, но пока объемы отгрузок за рубеж остаются низкими из-за непростой рыночной ситуации.
«Мы бы хотели вернуться на все экспортные рынки и продавать там более 100 тыс. колес. Но как я сказала, ситуация на этих рынках непростая, и нас там 2 года не было, поэтому в этом году будет пара десятков тысяч штук, и в следующем, я думаю, будут примерно такие же объемы», — рассказала председатель правления ОМК.
Финансовые показатели компании в 2020-м будут несколько хуже по сравнению с предыдущим годом, но ОМК сделала все возможное, чтобы не допустить серьезного падения, отметила Еремина.
Рынок труб большого диаметра
«Газпром» и «Транснефть» — крупнейшие получатели труб большого диаметра ОМК — не анонсировали крупных проектов в ближайшее время, поэтому ОМК придется поставлять подобные трубы компаниям только для проведения работ по замене и ремонту действующих трубопроводов, рассказала председатель правления ОМК.
«К сожалению, пока никаких крупных (трубопроводных) проектов не анонсировано. Никакая большая закупочная деятельность ни „Транснефтью“, ни „Газпромом“ в связи с этим не ведется. Поэтому пока довольствуемся ремонтно-эксплуатационными нуждами», — заключила Еремина.
По итогам 2019 года ОМК снизила производство труб большого диаметра на 23%, до 594 тыс. т.
ОМК выпускает трубы различного назначения, железнодорожные колеса, листовой прокат, соединительные детали трубопроводов, трубопроводную арматуру и рессоры. В составе ОМК шесть предприятий металлургической отрасли и сеть вагоноремонтных депо.