Сотрудники воруют то, что Вы позволяете им воровать. И работают спустя рукава там, где это разрешено. В вечном противостоянии кнута и пряника кнут работает эффективнее, хоть части руководителей хотелось бы верить в обратное.
Под кнутом мы понимаем не, сколько санкции, сколько контроль. Таким образом, основная задача владельца — расставить точки контроля так, чтобы они закрывали большинство возможностей для злоупотребления.
Разделим бизнес на 2 основные части, коммерческую (офис) и производственную (площадка), и посмотрим, какие меры требуются для уменьшения потенциального воровства.
Коммерция
Первый принцип — запись всей коммуникации. В отношениях с клиентом основную роль играет менеджер, который его ведет. Чтобы с клиентом было трудно что-то «придумать», все общение должно фиксироваться, не только почта. Разговоры должны проходить строго через городской телефон с записью разговоров.
Такая возможность есть в любой системе ведения базы (CRM-система), например, Битрикс24 или amoCRM. В стандартах организации должен быть прямой запрет на звонки с личных мобильных, особенно при том, что можно звонить прямо из приложения с CRM-системой. Оно устанавливается на любой современный смартфон.
Так Вы будете знать обо всех разговорах, обещаниях и договоренностях.
Второй принцип — ротация клиентов. Менеджер, который нашел клиента, безусловно, должен получить за него хорошее вознаграждение. Однако после первого или второго месяца клиента надо передавать в отдел сопровождения.
Часть процентов по всем сделкам клиента может постоянно выплачиваться первому менеджеру, но в разумных пропорциях. Так есть возможность сохранить лояльность своих менеджеров и оставить клиентов в случае ухода сотрудника.
Скачайте полную инструкцию по ссылке:https://goo.gl/QYyvg9
Приглашаем Вас на бесплатный вебинар:
Деньги в Ломе. Как заработать на рынке черных и цветных металлов.
На вебинаре, вы узнаете:
- 5 причин создать отдел закупок в металлоломном бизнесе
- Типовые ошибки создания отдела закупок лома
- Пошаговая инструкция как создать приносящий деньги отдел закупок
- Кого и как нанимать в отдел закупок
- Мотивация сотрудников и управление отделом закупок
- Секреты эффективной работы отдела закупок
В конце вебинара Вы сможете задать свои вопросы спикерам
Зарегистрироваться:https://goo.gl/ocEVCG