О компании
Новости
Аналитика
Цены
Услуги
Конференции
Оборудование
Справочник
Форум
Торговая площадка
ЖД Тарифы
Ломокалькулятор
Рынок труда
Контакты
Реклама на сайте
 
  Авторизация
 
Логин:
(e-mail)
 
Пароль:  
запомнить
Регистрация  
 
 
  Контакты
   
  +7(495) 642-84-80
+7(8634) 646-500

Icq   248041884
Skype
Ruslom


Instagram
Ruslom.ru


info@ruslom.ru
moscow@ruslom.ru
 
  О проекте
   
Ruslom.ru был основан в 2005 году как проект, организованный Steelway limited сompany с целью представить участникам рынка лома черных металлов видение этого рынка в цифрах и фактах.
Подробнее ...
 
 
 
   
 

Влияние мировых цен на российский рынок лома

[23 Июня 2005] @ SteelWay Ltd

Версия для печати

Ситуация в июне 2005 г. не может не тревожить ломопереработчиков: резкое падение спроса не могло не отразится на ценах поставки. Для понимания того, как будет развиваться ситуация дальше, попробуем рассмотреть наиболее вероятные гипотезы возникновения кризиса сбыта.

Не секрет, что российский рынок черных металлов находится под сильным влиянием мирового: примерно 50% произведенного в России металла отправляется на экспорт. Для рынка лома, аналитиками приводятся следующие цифры за 2004 г.: объем заготовки металлолома в РФ вырос на 30% - до 28,8 млн. т, из которых для внутреннего потребления было поставлено 15,3 млн. т, а объем экспорта вырос на 67% -до 13,5 млн. т. . Таким образом, сбор лома и производство металла примерно в равной степени зависимы от ситуации на мировом рынке.

В данной статье принципиально не рассматривается ситуация на китайском рынке (да простят нас дальневосточные ломопереработчики), т.к. основные комбинаты-потребители лома располагаются в Европейской части России и на Урале, и равновесие спроса и предложения в этой части страны во многом зависит от баланса между запасами и ценами комбинатов и предложений трейдеров из Европы и Ближнего Востока. Китай оказывает влияние на рынки полуфабрикатов и готовой продукции в среднесрочной и долгосрочной перспективе, но в данном случае рассматривается скорее спотовый рынок лома и сортового проката по состоянию на май - июнь 2005 г., где прямое влияние сбыта лома и сортового проката из СНГ в Китай (кроме Дальнего Востока) менее значимо по сравнению с рынками Ближнего Востока.

В Турции существует порядка 20 - 25 компаний, закупающих лом для собственного производства. Из производителей листового проката наиболее крупным предприятием является Erdemir, большинство остальных представляют из себя мини-заводы по производству сортовой стали и заготовки для дальнейшего передела.

Таким образом, на потребности и складские запасы основной массы мелких и средних турецких производителей влияет объем спроса на сортовой прокат. В силу большого числа производителей им не всегда удается вести согласованную политику по закупке лома, что показывает ситуация на начало мая: ряд сделок, по словам украинских экспертов, было заключено по цене выше средней по рынку. Но затем все вернулось "на круги своя" - застой в сбыте арматуры на рынках Ближнего Востока и избыток предложений по лому привели к резкому падению цен до уровня 160 - 165 долл. за тонну 3А в портах СНГ.

Из вышеизложенного следует, что динамика спроса на сортовой прокат на Ближнем Востоке окажет существенное давление на запасы турецких производителей и, соответственно, на цены поставок в Черноморских портах. Мы будем следить за развитием событий на этих рынках, а пока перейдем к российским потребителям лома.

В отличие от турецкого рынка с большим количеством мини-заводов в России "делают погоду" закупки крупных комбинатов: Северстали, ММК, Евразхолдинга, "Уральской Стали". Для этих производителей металла цена на лом в большей степени связана с ценой товарного чугуна. Здесь ломовикам весной улыбнулась удача - рост цен на железорудное сырье плюс проблема обеспечения ММК рудой способствовали тому, что комбинаты стали пополнять свои запасы лома. Даже стабилизация мировых цен не остановила поток лома на российском рынке.

Разгар конфликта с поставщиками руды в мае 2005 г. ознаменован резким ростом объемов отгрузки лома: индекс RUSLOM.RU вырос до 1,2. Это означает, что в данный период времени отгрузки превысили в этот момент среднегодовые показатели 2004 г. в 1,2 раза. Все закончилось 31 мая - Федеральная служба по тарифам России (ФСТ) уравняла тарифы на перевозку российской и импортной железной руды, поставляемой через сухопутную границу России и Украины. Это сразу же сказалось на объеме закупок комбинатов, и соответственно, на уровне цен.

Но это не главная проблема российских металлургов - куда опаснее падение цен на мировых рынках на полуфабрикаты и готовую продукцию. Отраженное на графике изменение цен на лом, заготовку и сляб показывает, что невзирая на относительную стабилизацию цен на металл в середине июня, цены на лом продолжали падать, что говорит об избытке предложения. В этом аспекте необходимо заметить, что увлечение Турцией происходит во многом из-за невозможности по различным техническим и коммерческим причинам сформировать достаточные объемы лома для того, чтобы его было рентабельно перевозить на рынки стран Юго-Восточной Азии, куда в основном импортируется иностранный лом HMS1, HMS1&2 по существенно более высокой цене.

И наконец, о благоприятных тенденциях. Пик строительного сезона в России традиционно приходится на летние месяцы, в связи с чем возможен рост потребности в ломе у средних и мелких российских производителей арматуры и сортового проката. Традиционным конкурентом здесь выступает арматура из стран СНГ, поэтому потребности заводов будут взаимосвязаны с объемами поставок производителей Белоруссии и Украины, вытесняемых в настоящее время с международных рынков. Для сохранения своих объемов комбинатам возможно придется пойти на снижение маржи на внутреннем рынке и увеличением предложения изготовленного из лома сортового проката. Мелких производителей такая ситуация может заставить наращивать объемы буквально любой ценой, что не может не сказаться благоприятно на рынке лома.

Для нас было бы интересно узнать Ваше мнение о развитии событий на отечественном и мировом рынке. Пишите Ваши вопросы, комментарии и предложения по адресу info@ruslom.ru

В свою очередь для профессиональных участников рынка мы предлагаем наши продукты и услуги, которые помогут Вам принять оптимальные решения в условиях изменяющегося рынка.

 
 
  О компании Новости Услуги Конференции Оборудование Форум Торговая площадка ЖД Тарифы Ломокалькулятор Реклама на сайте  
  © Copyright SteelWay Ltd. SteelWay, RusLom & RusTube word mark and logo are trademarks of SteelWay Ltd.
Сейчас на сайте: 109 человек(а). (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 MyMetal
 
Документ без названия