О компании
Новости
Аналитика
Цены
Услуги
Конференции
Оборудование
Справочник
Форум
Торговая площадка
ЖД Тарифы
Ломокалькулятор
Рынок труда
Контакты
Реклама на сайте
 
  Авторизация
 
Логин:
(e-mail)
 
Пароль:  
запомнить
Регистрация  
 
 
  Контакты
   
  +7(495) 642-84-80
+7(8634) 646-500

Icq   248041884
Skype
Ruslom


Instagram
Ruslom.ru


info@ruslom.ru
moscow@ruslom.ru
 
  О проекте
   
Ruslom.ru был основан в 2005 году как проект, организованный Steelway limited сompany с целью представить участникам рынка лома черных металлов видение этого рынка в цифрах и фактах.
Подробнее ...
 
 
 
   
 

Обзор рынка лома черных металлов Уральского Федерального округа

[2 ноября 2005] @ "ЗАО "НТППМП"

Версия для печати

Сегодняшняя статья посвящена рынку лома в Уральской части России. Предоставляется текущий анализ положения дел на основных металлургических предприятиях Урала, непосредственно влияющих на конъюнктуру рынка лома в этом регионе.

Уральский регион славится большой концентрацией крупных металлургический предприятий активно использующих в своем производстве вторичные металлы. Использование лома черных металлов выгоднее почти в 2,5 раза по сравнению с применением жидкого чугуна. По ряду технологических особенностей лом черных металлов составляет не более 10% объема при выплавке стали в конвертерах. Удобными для загрузки в конвертер является лом марки 3А и пакетированный лом. Габаритный лом принимается предприятиями либо перерабатывается из негабаритного и легковесного. Перерабатывать лом имеют возможность лишь крупные производства, оборудованные большими подкрановыми площадями, ножницами, прессами.

Свой рынок сложился на Урале. Располагаясь далеко от западных и восточных рубежей не имеет возможности экспортировать лом. Потребители и поставщики находятся недалеко друг от друга, что негативным образом сказывается на политику ценообразования в округе. Предприятия согласованно опускают и поднимают цены в зависимости не только от потребностей, но и от цен конкурентов. В конкурентной борьбе участвуют крупные потребители: НТМК, Мечел, ЗМЗ и ММК. Остальные заводы могут привлечь потребителя лишь ценой чуть превышающей "корпоративную", за это сталкиваешься с затянутым процессом распределения квот и тендерной системой поставок.

Интересная ситуация сложилась этой осенью на рынке. Цены взлетев стремительно в сентябре также стремительно упали к концу октября. Неожиданно для всех, крупный и надежный потребитель ОАО НТМК отказался принимать вагоны во второй половине октября. Чусовской и Серовский металлургические заводы буквально "выпрашивающие" по вагону лом в сентябре-октябре испытали преизбыток и затаварку в октябре. Неожиданно рынок осенью оказался перенасыщен ломом. Проанализировав ситуацию по запасам лома на ОАО НТМК выявляется резкая нехватка металла по сравнению с ситуацией аналогичного периода прошлого года. Площадки под кранами пусты, заполнены лишь крытые площади. За три накопительных месяца (август, сентябрь и октябрь) в прошлом году заготовлено около 138 тысяч тонн лома, за аналогичный период этого года лишь 87,5 тысяч тонн. Специалисты связывают данный факт со с структурной реорганизацией управления снабжения вторичными металлами. На данный момент цена на лом на ОАО НТМК держится на уровне 3950 рублей за тн на лом марки 3А. Повышение цены управление снабжения не обещает. Стабильно получает лом с площадки ООО "НСМЗ" выкупленный Евразом и лицензированный для приема лома.

Ситуация на СМЗ по запасам лома стабилизировалась в октябре и теперь цена стабильна и ориентирована на север области, держится на уровне НТМК.

Стабильно работает ЧусМЗ, по сравнению с прошлым годом наблюдается лишь небольшой недостаток, который компенсируется в ноябре благодаря фиксации цены постоянным поставщикам.

Пресытившийся ЗМЗ отказывается от вагонов с ломом, стоящих на подъездных путях.

Северский трубный завод получает лом через уполномоченную организацию. Договор предусматривает крупные штрафные санкции за нарушения как по вине поставщика, так и по вине железной дороги.

Для стабильного поставщика, который сам отвечает за погруженный лом проще порой использовать посредников, которые бьются за выделение квот на заводах, а затем за скромные (200-300 руб/тн) "чаевые" предлагают под их договор отправлять вагоны с ломом. Но для тех кто не согласен платить свои кровные за собранный лом остаётся анализировать рынок лома и делать ставку один раз на одно предприятие в месяц, добиваться условий и хорошего серьезного отношения как к непосредственному поставщику. Главной ставкой этого сезона может быть НТМК, со своими потребностями. В остальном заводы УрФО запасы сделали и повышения цен можно ожидать только после январских праздников.

 
 
  О компании Новости Услуги Конференции Оборудование Форум Торговая площадка ЖД Тарифы Ломокалькулятор Реклама на сайте  
  © Copyright SteelWay Ltd. SteelWay, RusLom & RusTube word mark and logo are trademarks of SteelWay Ltd.
Сейчас на сайте: 113 человек(а). (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 MyMetal
 
Документ без названия